ММК | 11 сентября 2018 г. | 07:50

Электроремонтный цех Магнитки отмечает юбилей

Сегодня исполнилось 85 лет одному из старейших электроремонтных подразделений Магнитки – электроремонтному цеху, ныне входящему в структуру Объединенной сервисной компании.

Электроремонтный цех был создан приказом директора ММК от 11 сентября 1933 г., согласно которому все мелкие мастерские, производившие на комбинате ремонт электрооборудования, были объединены в самостоятельный цех, призванный производить ремонт электромашин и изготавливать электроаппаратуру и детали. Ремонт в основном проводился на местах остановки машин. Выполнялись средние и текущие ремонты, капитально ремонтировалось только 80-100 машин в год. Сегодня это число возросло в несколько десятков раз.

В Великую Отечественную войну в ЭРЦ было освоено производство ручных гранат. В 1960 г. цех разместился в новом здании, специально спроектированном для выполнения ремонтных работ и оснащенном современным оборудованием. С 1995 цех вошел в состав дочернего предприятия ММК - Электроремонт, а с 2014 г. входит в Объединенную сервисную компанию.

Сегодня ЭРЦ выполняет полный комплекс работ по капитальному и среднему ремонту всего электрооборудования, работающего на ММК - электродвигателей, генераторов, грузоподъемных магнитов. По сути, это настоящий завод, крупнейшее специализированное подразделение подобного типа в регионе. Ежемесячно в цехе ремонтируется порядка 450 электрических машин. Всего же на комбинате и в организациях Группы ММК насчитывается более 100 тысяч электрических машин, и все они рано или поздно проходят через электроремонтный цех. Профессионалы ЭРЦ не только производят ремонт практически всех электрических машин ММК с габаритами от 100 Вт до 60 МВт, но и проектируют и самостоятельно изготавливают различное оборудование, запасные части к электродвигателям.

Коллектив цеха насчитывает чуть более 250 человек. Все они профессионалы своего дела, обладающие высокой и специфической квалификацией. Велика доля ручного труда. Это вызвано тем, что очень широкая номенклатура ремонтируемых машин – от крохотных движков в доли киловатта, стоящих, например, на охлаждении шкафов управления, до огромных приводов прокатных станов мощностью 12-15 мегаватт – обуславливает сложность автоматизации и механизации процесса ремонта. Наличие большого количества ручного труда, в свою очередь, определяет огромную роль человеческого фактора, квалификации персонала. Не случайно, что в цехе сильно развито наставничество, когда специфические навыки ремонтника передаются от более опытных рабочих молодым.

Электроремонтный цех продолжает развиваться. Постепенно меняется содержание работы. Если раньше на основных приводах металлургических агрегатов стояли в основном высоковольтные машины, двигатели постоянного тока, то сегодня все чаще применяется электропривод с регулируемой частотой тока, за счет которой регулируется скорость вращения двигателя. Переход к машинам переменного тока с частотным регулированием и отказ от дорогих в ремонте и непростых в обслуживании машин постоянного тока сегодня является общемировой тенденцией. На ММК такие асинхронные электрические машины уже стоят на новых сортовых станах, на станах 5000 и 2000, в четвертом и пятом листопрокатных цехах.

Большое внимание уделяется покупке нового оборудования и инструмента. За последнее десятилетие в цехе появились такие серьезные агрегаты, как установка вакуумно-нагнетательной пропитки и газовая печь отжига. Вакуумно-нагнетательная пропиточная система американской фирмы CAM Innovation представляет собой полностью автоматизированный агрегат закрытого типа, обеспечивающий высокое качество и глубину пропитки. Газовая печь отжига английской фирмы Rotary Engineering UK Ltd позволяет сохранять свойства активного электротехнического железа при отжиге, который стал управляемым. Печь предотвращает неконтролируемый нагрев, выбрасывая водяной пар и снижая температуру до требуемых значений, что важно для чувствительных машин переменного тока. Эти агрегаты в комплексе существенно повышают качество ремонта, облегчают труд работников цеха, увеличивают межремонтный период двигателей, улучшает экологическую обстановку.

Поступает в цех много нового инструмента, измерительной аппаратуры. Например, прибор вибродиагностики и абразивоструйная камера, позволяющая практически до металла зачищать детали от старой краски и лака, дробеструйная камера, зачищающая от старого лака и изоляционных материалов корпуса даже крупных машин.

Еще одной тенденцией в цехе в последние годы является освоение выпуска импортозамещающей продукции для Магнитогорского металлургического комбината, которая раньше производилась и поставлялась иностранными контрагентами. В частности, на базе ЭРЦ совместно со службами главного инженера ООО «ОСК» для стана 5000 был спроектирован и изготовлен термостойкий грузоподъемный магнит для транспортировки металла с температурой до 650°С. До этого подобные магниты закупались в Германии и в Китае. В 2014 - 2015 гг. был спроектирован и изготовлен электродвигатель привода вентиляторов водородных печей «Эбнер», расположенных в термическом отделении листопрокатного цеха №5 ПАО «ММК». Ранее такие электродвигатели изготавливались в Австрии и обходились в два раза дороже. Профессионализм и слаженная работа персонала цеха позволяют обеспечивать бесперебойную и надежную работу всего металлургического комплекса Магнитки.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 98

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter