Находкинский морской порт | 11 сентября 2018 г. | 07:03

Находкинский морской порт представил планы развития

В день открытия Восточного экономического форума генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев принял участие в отраслевой дискуссии по теме: «Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов».

В рамках дискуссии представители бизнеса и власти обсудили приоритеты развития портов Дальнего Востока и механизмы повышения их конкурентоспособности. Участники дискуссии отметили, что в последние годы грузооборот морских портов Дальнего Востока растет опережающими темпами в сравнении с общими показателями по РФ. Только в 2017 году он составил 191,7 миллиона тонн, из которых большая часть приходится на перевалку угля. Ожидается, что рост экспорта угля в страны АТР и активное освоение новых угольных месторождений на Дальнем Востоке продолжится. В этом контексте на первый план вышла задача соблюдения баланса между развитием портов и обеспечением благоприятных экологических условий для жителей региона.

В ходе своего выступления Владимир Григорьев рассказал коллегам о том, каким образом Находкинский МТП видит свое развитие перед лицом актуальных для отрасли вызовов.

Основным приоритетом Находкинского МТП остается модернизация действующих портовых мощностей с целью повышения экологической безопасности и эффективности работы порта. Главный проект в краткосрочной перспективе - строительство специализированного комплекса, который позволит при помощи современного вагоноопрокидывателя «закрыть» участок выгрузки угля из вагонов. Оборудование уже приобретено, в настоящее время ведется разработка проектной документации для строительства комплекса.

Обязательство Находкинского МТП до 2020 года перейти на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки угля ранее было закреплено в Соглашении, подписанном руководством порта с Министерством транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Росморпортом и администрацией Приморского края на площадке Петербургского международного экономического форума.

В соответствии с Соглашением порт последовательно реализует комплекс мер, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий в Находке.

В ходе своего выступления на ВЭФ-2018 генеральный директор Находкинского МТП также отметил, что порт готов дополнительно рассматривать возможности по диверсификации грузовой базы. Исторически Находкинский МТП – универсальный порт. Около 20% от грузооборота Находкинского МТП по настоящее время сохраняют за собой металлы. Спикер подчеркнул, что порт обладает необходимой материальной базой и экспертизой для дальнейшей диверсификации грузооборота.

Еще одно возможное направление развития и повышения эффективности использования транспортной инфраструктуры региона, по мнению Владимира Григорьева, – диверсификация направлений поставок. Сейчас почти 90% перевозок через Дальневосточные порты приходится на экспортные грузы. При этом у импорта тоже есть значительный потенциал. Сегодня вагоны прибывают в порт с грузом, а уезжают - пустыми. Загрузка их импортными грузами - дополнительные возможности не только для порта, но и для РЖД, Росморпорта и собственников подвижного состава и других участников перевалочного процесса. А развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» также может способствовать увеличению доли транзитных перевозок из северных в южные регионы Китая через российскую территорию.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 63

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter