Авиастроение , ОАК | 25 июня 2018 г. | 12:04

ОАК продолжит наращивать выпуск военной техники

Западные санкции резко изменили стратегию развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Она продолжит наращивать выпуск не слишком прибыльной для себя военной техники, но планы в гражданском самолетостроении весьма скромные. В ближайшие три года две трети инвестиций в размере 403 млрд руб. пойдут именно в сегмент военной и спецавиации. Эксперты считают это видение реалистичным, называя рост доли гражданской продукции ОАК все более отдаленной перспективой.

Консолидированная выручка ОАК (92,3% — у Росимущества, 4,4% — у ВЭБа, 3,2% — частные акционеры) в 2017 г. выросла на 8%, до 451 млрд руб., говорится в проекте годового отчета компании. Сама ОАК связывает это с увеличением на 39% послепродажной поддержки, модернизации авиатехники, поставок комплектующих. В проекте указана и чистая прибыль ОАК в размере 195 млн руб., но там уточнили, что показатель не консолидирован по группе. До сих пор корпорация не публиковала отчетность за 2017 год ни по МСФО, ни по РСБУ из-за ограничений, «наложенных на раскрытие некоторых сведений ряда компаний». За 2016 год ОАК получила убыток по МСФО в размере 4,5 млрд руб. и по РСБУ — 3,2 млрд руб., в 2015 г. убытки были соответственно в 25 и 3 раза выше.

Председатель совета директоров ОАК, глава Минпромторга Денис Мантуров в проекте отчета говорит, что если 2015–2016 гг. были «периодом выработки стратегии в новых геополитических условиях», то в 2017 году корпорация «набрала рабочий темп» и начала выполнять стратегию. Свою долю на мировом рынке по количеству переданных в 2017 году заказчикам самолетов ОАК оценила в 22%.

В отчете отмечен рост выручки и в гражданском сегменте (за счет SSJ 100, Ту-214 и Ту-204–300) более чем на 10%, до 75 млрд руб. Но чистую прибыль по РСБУ в 2017 году в размере 3–4 млрд руб. показали в первую очередь военные структуры ОАК — «Сухой», «Иркут» и РСК МиГ, гражданский сегмент в основном убыточен, кроме «Ила», ОКБ Яковлева, «Аэрокомпозита», ЭМЗ им. В. М. Мясищева и ЛИИ им. М. Громова.

На этом фоне неудивительно, что в ближайшие три года из общих инвестиций в размере 403 млрд руб. 75% пойдет на проекты «военной, военно-транспортной и специальной авиации». В военном сегменте речь идет прежде всего о перспективном сверхзвуковом бомбардировщике на базе Ту-160, ПАК ФА, Су-35 и ПАК ДА. В военно-транспортной авиации приоритетны «проект 476» и Ил-112. Остальные 25% получат программы гражданской авиации: 14% — разработка МС-21 (ПАО «Корпорация “Иркут”»), 1,9% — модернизация Ил-114 («Ильюшин»), 1,8% — создание российско-китайского широкофюзеляжного самолета, 3,3% — Sukhoi Superjet (АО «Гражданские самолеты Сухого»). По рыночной доле гражданского сегмента закладываются сдержанные показатели: в 2017 году это 1,8% (32 самолета), к 2025 г. ожидается 4,5%. Но в структуре выручки гражданской продукции отводится значительная часть — 40%. В ОАК отмечают, что это станет возможным в том числе за счет выхода на рынок МС-21.

Источник: КоммерсантЪ
Просмотров: 280

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter