РУСАЛ попросил тарифных льгот на транспортировку грузов по железной дороге

РУСАЛ обратился к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой помочь компании снижением затрат на железнодорожную транспортировку сырья и готовой продукции.

Компания оценивает затраты перевозку сырья и готовой продукции по железной дороге в 2017 г. в 24 млрд рублей и просит с 1 июля снизить для себя тарифы РЖД. Речь, в частности, идет о ставках на транспортировку глинозема, к которому в ряде случаев применяется надбавка в 64%. РУСАЛ просит поручить Федеральной антимонопольной службе РФ снизить его таким образом, чтобы для глинозема условия перевозки сравнялись с углем (применив коэффициент 0,895). Кроме того, компания просит в ускоренном порядке отменить надбавку в 8% к тарифу на экспортные перевозки алюминиевых сплавов, катанки и проката.

Представитель ФАС сообщил, что вопрос будет рассмотрен, если поступит соответствующее поручение. Доля транспортных затрат в цене конечной продукции РУСАЛа всегда была весомой, в несколько раз превышая уровень иностранных конкурентов. В условиях санкций одним из способов поддержки заводов могло бы стать временное сокращение части транспортной составляющей", - сказал он.

В 2017 г. глиноземные активы РУСАЛа произвели 7,8 млн т глинозема (непосредственно три российских завода - 2,8 млн т), производство алюминия составило 3,7 млн т, продажи - 3,9 млн т, около 80% на экспорт.

Основная доля расходов в производстве алюминия приходится на электроэнергию и сырье. Общие транспортные затраты (отправка алюминия и доставка глинозема) в среднем составляют $70 на т, или 3% от общих расходов. При этом РЖД уже сейчас теряют в доходах существенную сумму от снижения перевозок алюминия.

Источник: Интерфакс
Просмотров: 177

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter