Интерпайп , Украина | 08 февраля 2018 г. | 13:44

ИНТЕРПАЙП подвел итоги работы в 2017 г.

В 2017 г. украинский ИНТЕРПАЙП нарастил продажи трубной и железнодорожной продукции в тоннах на 35%, продемонстрировав лучший результат за последние три года. Рост отмечается по всем видам продукции и во всех регионах продаж. Общий объем реализации достиг 767 тыс. т. Доля экспорта в структуре продаж сохранилась на уровне 75%.

Продажи трубной продукции выросли на 31% в сравнении с 2016 г. и составили 595 тыс. т. Основные точки роста – рынки Украины, Америки и СНГ.

Поставки труб на украинский рынок выросли на 29% в сравнении с 2016 г. и достигли 148 тыс. т. Главная предпосылка роста – увеличение газодобычи на украинских месторождениях, в т.ч. реализация стратегии 20/20 компанией УкрГазВыдобування. Это позволило увеличить поставки продукции нефтегазового сортамента в 2,2 раза, в том числе начать поставки труб с премиальным резьбовым соединением UPJ-M, которое в начале 2018 г. получило сертификат соответствия наивысшему уровню требований CAL IV согласно ISO 13679.

Благодаря росту нефтегазодобычи в США после стагнации рынка 2015-2016 гг. компании удалось вернуться к объемам поставок 2014 г. Суммарно в Северной и Южной Америке в 2017 г. ИНТЕРПАЙП реализовал 90 тыс. т линейных и нарезных труб (в 2016 году – 43 тыс. т).

Продажи в СНГ в прошедшем году выросли на 35% до 140 тыс. т. Благоприятным фактором стала стабилизация рыночной ситуации в Азербайджане и Узбекистане. Повышение цены на нефть позволило местным компаниям возобновить реализацию нефтегазовых проектов и увеличить объем закупок нарезных труб.

В Европе и на Ближнем Востоке ИНТЕРПАЙП также возвращает объемы в ключевых сегментах – строительном и нефтегазовом. Европейским клиентам в 2017 г. компания поставила 136 тыс. т бесшовных и сварных труб (+10% к 2016 г.), ближневосточным – 81 тыс. т. (+17% к 2016 г.).

Продажи железнодорожной продукции – колес, бандажей, осей и колесных пар – в 2017 г. увеличились на 51% в сравнении с 2016 г. и составили 172 тыс. т.

Модернизация подвижного состава Укрзализныци стала главным драйвером спроса на железнодорожную продукцию в Украине. Значительный рост вагоноремонтов и оживление вагоностроения позволило компании нарастить продажи на внутренний рынок на 83%, до 45 тыс. т. Почти половину этого объема составили поставки в УЗ. Однако в абсолютных числах продажи в Украине еще далеки от предыдущих лет. Так, в 2011-2012 гг. внутренний рынок потреблял около 130 тыс. т.

Вагоностроительный и вагоноремонтный рынок вырос и в СНГ за счет списания старых вагонов и необходимости ремонтов вагонов, построенных 5-7 лет назад. Объем продаж в страны СНГ составил 89 тыс. т. против 55 тыс. т в 2016 г.

Поставки железнодорожной продукции на европейский рынок в 2017 г. также продемонстрировали рост. И при этом, благодаря реализации инвестиционной программы, компании удалось заместить большую часть поставок черновых колес в Европу более сложным продуктом – чистовыми механически обработанными колесами. Объем поставок европейским клиентам составил 23 тыс. т (+11% к 2016 г.).

В 2017 г. ИНТЕРПАЙП приступил к серийному производству колесных пар в Украине и осуществил первые поставки на рынки Турции и Ирана. Всего компания реализовала около 1050 колесных пар, собранных на собственных мощностях.

Объем производства круглой стальной заготовки в 2017 г. составил 850 тыс. т, что на 38% выше, чем в 2016 г. Ключевым фактором увеличения производства наряду с ростом заказов является действие экспортной пошлины на металлолом. Почти весь произведенный объем стали был реализован на собственные заводы ИНТЕРПАЙП. Сторонним потребителям отгружено лишь 23 тыс. т стали.

Заготовка металлолома компанией для производства стали составила 720 тыс. т. (сторонний лом, не включая оборотный лом ИНТЕРПАЙП СТАЛИ и лом трубных заводов ИНТЕРПАЙП). Дефицит сырья снизился в сравнении с прошлым годом до 5% потребности (с 7% в 2016 г.) и составил 42 тыс. т.

«Компании удалось проявить гибкость и использовать возможности, которые открылись перед нами в 2017 г. Как результат – рост во всех регионах продаж. Мы надеемся сохранить эту тенденцию и в текущем году. Мы продолжим делать все, что зависит от нас: инвестировать в оборудование и R&D, повышать операционную эффективность. Вместе с тем, ряд внешних факторов может оказать негативное влияние на бизнес. Среди них дефицит металлолома, появление новых торговых барьеров на внешних рынках, колебания цены на нефть, нехватка производственного персонала», – отметил генеральный директор компании Фади Храйбе.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 228

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter