информационные технологии в металлургии
"Металлоснабжение и сбыт",  октябрь (2008)

Информационная безопасность как услуга. Доверьте защиту профессионалам


Кирилл  Леонов (PR-менеджер компании «Доктор Веб» )

Уникальность антивирусных решений состоит в том, что в отличие от любого другого программного обеспечения (ПО), они используются во всех без исключения бизнес-процессах – начиная от управления предприятием и заканчивая учетом и производством. Если спросить владельцев предприятий или руководителей ИТ-подразделений, что они делают для защиты своих информационных ресурсов, первым будет назван антивирус.

Антивирус — своего рода классика средств информационной безопасности, важнейший элемент системы защиты информационных активов компаний от компьютерных угроз. Традиционный подход к обеспечению защиты компьютеров заключается в приобретении лицензии на антивирус, установке программы и поддержке ее функционирования силами самого заказчика.

Впрочем, купить лицензию и установить антивирус еще не означает получить эффективную систему безопасности, надежно защищающую от всех современных интернет-угроз. В руках неумелого пользователя творение самых гениальных разработчиков может превратиться в простой набор нулей и единиц, не способный решать поставленные задачи.

Обеспечить безопасность в условиях дефицита квалифицированных системных администраторов можно пользуясь услугой «Антивирус Dr. Web», доступной через провайдера, что не только значительно снижает затраты предприятия (а значит влияет на рост прибыли и усиление конкурентных преимуществ в стратегической перспективе), но и повышает надежность бизнес-процессов, способствует формированию позитивного имиджа компании.


Антивирус – не только ПО в коробке

Количество современных компьютерных угроз, необходимость оперативного реагирования на вирусные инциденты требуют постоянного мониторинга обстановки на предприятии и высокой квалификации администраторов. Классические условия лицензирования уже не могут удовлетворить многообразные потребности заказчика в квалифицированных консультациях.

Выходом из сложившейся ситуации становится поставка средств антивирусной защиты в качестве услуги. Естественным каналом при этом являются провайдеры услуг связи, установившие у себя, к примеру, такой уникальный сервис как Dr. Web AV-Desk, разработанный специалистами компании «Доктор Веб» в 2007 г. Поставка осуществляется следующим образом: провайдер ИТ-услуг устанавливает на своих серверах сервисное программное обеспечение; предприятие-заказчик заключает с провайдером договор на обслуживание.


Гибкое лицензирование услуги – ключ к реальной экономии

Колебания спроса на продукцию или услуги любой компании заставляют руководство изменять численность сотрудников для максимально быстрой адаптации к рыночной конъюнктуре. Рабочие места требуют оснащения новыми ПК, а значит, расширения лицензии на антивирусное ПО. Классические схемы лицензирования не способны учитывать изменения бизнес-потребностей предприятий, в то время как от правильно выбранной схемы лицензирования зависит величина затрат.

Количество современных компьютерных угроз, необходимость оперативного реагирования на вирусные инциденты требуют постоянного мониторинга обстановки на предприятии и высокой квалификации администраторов.

Гибкое лицензирование антивируса как услуги способно приспосабливаться под нужды заказчика для оплаты им только необходимого объема услуг. Модель использования антивируса как услуги позволяет предприятиям планировать затраты на информационную безопасность в краткосрочной и долгосрочной перспективах на основании фактических бизнес-потребностей, исключает непрогнозируемый рост затрат и дает полное понимание возможных будущих расходов на антивирусную и антиспам-защиту.

 

Антивирус как услуга – самая быстро окупаемая инвестиция в ИТ

Рассмотрим экономическую выгоду для малого и среднего бизнеса в случае использования услуги «Антивирус Dr. Web». Для этого попытаемся оценить совокупную стоимость владения программным средством безопасности. Стоимость владения антивирусом слагается не только из стоимости его лицензии.

Коробочный антивирус включает в себя расходы: 1) на покупку, внедрение, обновление и администрирование ПО; 2) на приобретение инфраструктурных приложений; 3) на обучение администраторов; 4) на покупку серверов и других аппаратных средств; 5) на расширение антивирусной сети (на дозакупку ПО); 6) на связь; 7) на самообучение и самоподдержку; 8) на внеплановые простои оборудования и персонала.

Коробочный антивирус включает в себя расходы: 1) на покупку, внедрение, обновление и администрирование ПО; 2) на приобретение инфраструктурных приложений; 3) на обучение администраторов; 4) на покупку серверов и других аппаратных средств; 5) на расширение антивирусной сети (на дозакупку ПО); 6) на связь; 7) на самообучение и самоподдержку; 8) на внеплановые простои оборудования и персонала.

В то же время антивирус как услуга предполагает замену расходов на поиск, тестирование, внедрение, обновление, а также администрирование абонентской платой, включающей, кстати, профессиональное управление услугой. Расходы на приобретение приложений, обновлений, обучение, командировки, покупку серверов и других аппаратных средств и вовсе отсутствуют. В свою очередь расходы на расширение антивирусной сети прогнозируемы, расходы на связь снижены, также как затраты на сопровождение.


Аренда антивирусного ПО снижает зависимость предприятий от недостаточной квалификации ИТ-персонала

По мнению руководителей предприятий, серьезным фактором, затрудняющим выполнение задач, стоящих перед ИТ-отделами, является нехватка квалифицированных сотрудников. Обратная сторона медали — чем больше квалифицированных сотрудников, тем выше расходы на информационные технологии. Особенно остро эта проблема стоит для малых и средних предприятий. Как правило, системные администраторы там либо приходящие (обслуживают сразу несколько компаний), либо недостаточно высокой квалификации. Услуги выездных администраторов специализированных компаний также обходятся недешево.

Снижение зависимости предприятия от этого фактора — важная задача, стоящая перед руководством. Использование услуги «Антивирус Dr. Web», подключаемой у провайдера, обеспечивает предприятие квалифицированной поддержкой профессионалов.


Антивирус как услуга – реальный инструмент минимизации технических рисков

Довольно часто приходится сталкиваться с тем, что на малых и средних предприятиях, где не разработана политика безопасности, нет собственных специалистов по антивирусной защите, даже если формально и существуют, то на практике не применяются или применяются с различными изъянами. Повсеместно встречаются случаи, когда лицензионные антивирусные программы либо отключены, либо совсем удалены, потому что «мешают работать». Работа с внешним поставщиком услуги антивирусной защиты позволяет избежать таких ситуаций — политика безопасности применяется при этом неукоснительно, с внешним администратором уже нельзя «договориться», чтобы он разрешил установить ту или иную «полезную» программу, антивирусная защита работает независимо от желания или нежелания работников, ее настройки позволено локально менять только определенной в договоре с провайдером группе пользователей.

Встроенный модуль офисного контроля позволяет применять самые разнообразные пункты политики безопасности — от запрета использования внешних носителей до ограничения доступа к определенным сайтам, заведомо не относящимся к сфере деятельности сотрудников предприятия.


Заключение

Антивирус традиционно несет в себе элементы услуги. Это связано, прежде всего, с его предназначением как средства защиты от постоянно изменяющихся угроз. Антивирус немыслим без постоянного обновления вирусных баз, без совершенствования входящих в него программных компонентов. Приобретая тот или иной антивирусный пакет, предприятие в любом случае подписывается на услугу, которая заключается в регулярном, в течение всего срока действия лицензии, предоставлении обновлений вирусных баз и программных модулей.

Однако реалии сегодняшних вирусных угроз таковы, что даже имея в своем распоряжении антивирус с самыми свежими вирусными базами, предприятие вынуждено предпринимать целый ряд мер для того, чтобы антивирусное средство эффективно выполняло свою задачу. Это и обеспечение бесперебойных обновлений антивирусных баз и программных модулей, и контроль за соблюдением сотрудниками политики безопасности, принятой на предприятии, и своевременное выявление вирусных инцидентов и их локализация, продление лицензий на антивирусные средства и т.д. Подобное сопровождение антивирусных программ после покупки лицензии, требующее определенных финансовых и временных затрат, часто становится весьма обременительным для малых и средних предприятий. Использование услуги «Антивирус Dr. Web», предоставляемой специализированным провайдером с помощью интернет-сервиса Dr. Web AV-Desk, позволяет такому предприятию решать практически все из перечисленных задач, не требуя сколько-нибудь серьезных финансовых вложений.


В печатной версии страница №106  | Количество просмотров: 1815  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить