информационные технологии в металлургии
"Металлоснабжение и сбыт",  октябрь (2008)

i2: 20 лет в металлургии


Данил Дехканов

В этом году компания i2 отмечает 20-летний юбилей. И так как первым ее клиентом была металлургическая компания, то можно сказать, что компания i2 вот уже 20 лет совершенствует свои SCM-решения для металлургических предприятий по всему миру. Это довольно большой срок для любого бизнеса, не говоря уже о бизнесе, связанном с ИТ. А значит, есть повод подвести определенные итоги и наметить планы на будущее. Мы встретились с И. Карпачевым, генеральным директором и В. Игнатовичем, руководителем отдела продаж компании i2 СНГ и попросили их подвести итоги второго десятилетия работы и рассказать о дальнейших планах развития компании, а также о проектах, реализуемых на металлургических предприятиях России.

Игорь Иванович, расскажите, пожалуйста, об итогах этого долгого пути и планах на будущее.

Сейчас уже все знают, что компания i2 Technologies является пионером рынка SCM, родоначальником концепции SCM как таковой. И это, в первую очередь, касается металлургической отрасли. Первым клиентом i2 Technologies была компания Timken Steel и, что показательно, первым клиентом i2 СНГ стала компания Русский алюминий. Многие ключевые руководители i2 Technologies, например, вице-президент компании М. Хилбрик, пришли в i2 из металлургических предприятий, проработав в отрасли более двух десятков лет. Опыт этих людей позволяет компании разрабатывать ИТ-решения, опираясь на потребности реального бизнеса.

i2 Technologies на протяжении 20 лет накапливала и развивала экспертизу управления цепочками поставок в металлургической отрасли. За это время компании удалось завоевать свою уникальную нишу в металлургии, а решения компании в этой отрасли уже давно не имеют аналогов в мире. Анализируя рынок SCM для металлургии (не только мировой, но и российский в частности), можно утверждать, что нет таких компаний, которые бы в таких же масштабах присутствовали в отрасли и предлагали решения, которые по сложности и по комплексности решаемых задач сопоставимы с решениями i2.

Что касается дальнейших планов компании, то после того, как была озвучена сделка с JDA, они связаны с будущим этой объединенной компании, при условии, конечно, что сделка будет одобрена и состоится в IV квартале 2008 г. Мы уже проводили предварительные консультации с руководством JDA. Кроме того, есть официальные материалы, опубликованные на сайтах i2 Technologies, JDA и i2 СНГ (http://www.i2cis.ru/ru/company/news/index.php?id4=469), о том, какую стратегию развития выберет объединенная компания. Компания i2 JDA (именно так будет называться объединенный бизнес) сохранит приоритетные направления развития своих продуктов, а это значит, что металлургия останется в фокусе внимания руководства и получит соответствующие инвестиции для дальнейшего развития.

 

Владимир Борисович, наши читатели уже знают о ваших проектах на Северстали, Мечеле. Расскажите, пожалуйста, как они сейчас развиваются, какие итоги уже можно подвести и какие задачи ставит перед собой менеджмент этих холдингов?

Решения i2 очень хорошо зарекомендовали себя в металлургической индустрии. Мы продолжаем сотрудничать с меткомпаниями — нашими клиентами, развиваем начатые ранее проекты и работаем над новыми.

Так, например, на Череповецком металлургическом комбинате закончился пилотный проект внедрения решения по управлению спросом i2 Demand Manager. В течение трех месяцев обученные нами специалисты ЧерМК «Северсталь» совместно с консультантами i2 СНГ проводили опытную эксплуатацию системы на реальных данных. В результате ЧерМК «Северсталь» получил описание целевых бизнес-процессов управления спросом с учетом своих имеющихся возможностей. Опытная эксплуатация показала повышение точности прогноза на детальном уровне продуктовой, географической и временной размерности на 18%. Промышленное внедрение проекта, а также его интеграция с процессами мастер планирования позволит повысить прозрачность при принятии решений в области прогнозирования емкости рынка, цен и продаж.

В 2006 г. в компании Мечел мы успешно запустили в промышленную эксплуатацию систему производственно-экономического планирования, построенную на базе решения i2 Supply Chain Planner. Тогда в рамки проекта были включены шесть ключевых предприятий холдинга: Челябинский металлургический комбинат, Ижсталь, Белорецкий металлургический комбинат, Уральская кузница, Вяртсильский метизный завод, Мечел Нямунас. Внедренная на ОАО «Мечел» система формирует оптимальный план, базируясь на модели всей производственно-логистической цепочки, включающей производственные мощности, склады, транспортную сеть, возможности поставщиков. Сегодня Мечел с успехом использует систему и планирует переход на новую версию. Думаю, что следующим этапом нашего сотрудничества будет внедрение в компании решения по прогнозированию спроса.

В этом году нашим клиентом стала Объединенная металлургическая компания, руководство которой приняло решение о необходимости создания укрупненного сбалансированного и, что важно, исполнимого плана продаж, производства, закупок и транспортировки продукции с использованием специализированной информационной системы. На сегодняшний день мы уже создали и передали в опытно-промышленную эксплуатацию прототип системы укрупненного планирования, который включает в себя Выксунский металлургический завод, Альметьевский трубный завод и строящийся в Нижегородской области литейно-прокатный комплекс.

В этом году нашим клиентом стала Объединенная металлургическая компания, руководство которой приняло решение о необходимости создания укрупненного сбалансированного и, что важно, исполнимого плана продаж, производства, закупок и транспортировки продукции с использованием специализированной информационной системы. На сегодняшний день мы уже создали и передали в опытно-промышленную эксплуатацию прототип системы укрупненного планирования, который включает в себя Выксунский металлургический завод, Альметьевский трубный завод и строящийся в Нижегородской области литейно-прокатный комплекс.


Вы общаетесь со многими представителями металлургических предприятий по теме SCM. Скажите, изменились ли задачи, которые они хотят решать с помощью ваших продуктов?

Существующие на предприятиях объективные противоречия между производственными, сбытовыми, закупочными и транспортными подразделениями требуют синхронизации и оптимизации их деятельности путем внедрения решений по управлению процессами планирования продаж и операционной деятельности — S&OP (Sales and Operation Planning). Это одна из областей SCM, в которой мы традиционно занимаем лидирующие позиции.

Отмечу также возросший интерес многих российских металлургических предприятий к решениям по производственному планированию и синхронизации производственных мощностей.

Кроме того, в последнее время мы видим рост заинтересованности в наших продуктах не только со стороны подразделений, отвечающих за сбыт, закупки, транспорт, но и со стороны финансовых подразделений металлургических предприятий. Именно финансовые структуры зачастую поднимают вопрос о необходимости реализации проекта внедрения решений по оптимизации цепочек поставок на предприятии. Наши решения, оптимизируя деятельность предприятия, повышают его прибыльность и дают оперативную информацию для построения бюджетов различных уровней (квартальных, годовых, инвестиционных), а также позволяют при необходимости в режиме реального времени осуществлять быстрый пересчет этих бюджетов, связанный как с происходящими на предприятии изменениями, так и с изменениями на рынке.

Также следует отметить возросший интерес подразделений по стратегическому планированию крупных металлургических холдингов к решениям, позволяющим осуществлять сценарное моделирование развития цепочки поставок предприятия в долгосрочной перспективе.


Спасибо!


В печатной версии страница №84  | Количество просмотров: 1074  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить