информационные технологии
"Металлоснабжение и сбыт",  июль-август (2007)

Корпоративные интернет-порталы и блоги


Данил Дехканов

Перед металлургическими и металлоторговыми компаниями с разветвленными сетями производственных и складских площадок стоят задачи сокращения затрат на документооборот, обмен информацией, поддержку контактов и управление взаимоотношениями с клиентами. Многие из этих компаний задумываются о применении корпоративных интернет-порталов для решения вышеперечисленных задач. 30 мая в московском Renaissance Hotel прошла 2-я Специализированная конференция «Корпоративные интернет-порталы и блоги для металлургических и металлоторговых компаний», в рамках которой специалисты из ИТ-компаний рассказали о последних тенденциях в этой области и основных возможностях современных систем построения порталов, а эксперты из металлургических и металлоторговых компаний поделились опытом создания и использования порталов внутри своих предприятий. Отдельной темой были представлены новостные потоки и блоги как инструмент взаимодействия с заказчиками и сотрудниками компании.

Конференция состоялась в рамках международных промышленных выставок: по металлургии, оборудованию, технологиям и продукции «Металлургия. Литмаш’2007», по трубам «Трубы. Россия’2007» и по цветным металлам «Алюминий/Цветмет. 2007», которые прошли в Москве с 28 по 31 мая.

Конференцию открыл А. Романов, президент Российского союза поставщиков металлопродукции и главный редактор журнала «Металлоснабжение и сбыт». В своем выступлении он отметил высокие темпы развития информационных технологий, влияние интернет-технологий на рынок металлов, а также затронул вопросы будущего — нанотехнологии, генной инженерии, роботов-киборгов и т.д.

Д. Тамеев, консультант по бизнес-решениям Microsoft, рассказал о решении Microsoft® Office SharePoint® Server 2007 — интегрированном наборе серверных приложений, повышающем эффективность деятельности организации и позволяющем компаниям и их сотрудникам получать бóльшую пользу от информационных активов. Благодаря эффективному поиску и оптимальному взаимодействию между исполнителями можно совместно использовать информацию и управлять ею вне зависимости от географического положения, а также ускорять внутренние и внешние совместные бизнес-процессы.

А. Рукавица, менеджер по работе с корпоративными клиентами компании КОРУС Консалтинг, описал технологию EDI: «В мире уже давно (с 1980-х годов) разработаны, поддерживаются и широко используются унифицированные стандарты обмена коммерческой информацией. Многие западные ERP-системы (Oracle e-Business Suite, SAP) имеют возможность выгрузки данных в эти форматы. Остается совсем немного — обеспечить сервис с высокой степенью надежности, который будет (к примеру) получать заказы в формате Покупателя, транслировать их в формат Получателя и гарантированно передавать в формат Поставщика. Компании, которые оказывают такие услуги, называются EDI-провайдерами (EDI — Electronic Data Interchange)».

Д. Тамеев, консультант по бизнес-решениям Microsoft, рассказал о решении Microsoft® Office SharePoint® Server 2007 — интегрированном наборе серверных приложений.

В. Сердюк, к.т.н, генеральный директор ЗАО «ДиалогНаука», в своем докладе на тему «Информационная безопасность корпоративных интернет- и интранет-порталов» сообщил о методах защиты публичных информационных ресурсов: «За последние несколько лет наблюдается значительный рост информационных атак, основная часть которых направлена на общедоступные ресурсы (именно к ним и относятся web-порталы). Атаки нарушителей могут быть направлены на нарушение конфиденциальности, целостности или доступности информационных ресурсов, хранящихся на серверах корпоративных порталов. Для защиты корпоративного портала наиболее целесообразно применять комплексный подход, сочетающий организационные и технические средства защиты».

А. Денисов, генеральный директор мультимедиа-группы КСК, рассказал о мультимедиатехнологиях для выражения корпоративной индивидуальности в интернете и не только: «Для металлургических холдингов актуален вопрос единого «идейного» стержня, выражающего суть компании и определяющего вектор ее развития. Честно ответить себе — «Чем мы лучше других?» — бывает крайне полезно, этот ответ и ложится в основу корпоративной индивидуальности. Средствами ее выражения являются все рекламные материалы, корпоративные порталы, вся атрибутика и внешнее оформление компании. Мультимедийные технологии корпоративных презентаций стоят в одном ряду с ними, но в то же время их можно назвать ключевыми».

А. Демидов, заместитель директора — начальник управления ИТ Центра информационных технологий ПНТЗ, сообщил о едином портале группы ЧТПЗ: «Корпоративный портал современной компании является ядром интеграционного решения, обеспечивающего единый интерфейс к структурированным и неструктурированным данным, а также единую точку входа для работы со всеми корпоративными приложениями и данными. В портал могут быть интегрированы различные приложения, применяемые на предприятии: начиная от ERP-систем и заканчивая специализированным ПО. Появление корпоративного портала становится настоящим спасением для организаций, имеющих большое число различных клиентских приложений. Все это определяет основную задачу портала — собрать воедино всю разрозненную информацию и стать удобным инструментом в повседневной работе для максимального числа сотрудников компании».

Ю. Чебунина, директор по развитию бизнеса на Украине компании EPAM Systems, сделала доклад об управлении инвестиционными проектами в металлургической отрасли с использованием интернет-технологий и о проекте на Белорусском металлургическом заводе: «Эффективность взаимодействия команд, работающих над одним и тем же проектом, обеспечивается использованием интернет-технологий: рабочая площадка в интернете представляет собой единую точку доступа к проектной документации, информации об актуальном состоянии дел и другим необходимым данным, облегчая как работу над проектом, так и контроль его выполнения».

П. Мирошниченко, руководитель интернет-проектов УК Металлоинвест, рассказал о проблемах (и методах их решения) построения корпоративного сайта при выходе металлургической компании на IPO: «В последнее время все больше российских компаний выходят на рынки западного капитала. Для успешного проведения IPO предприятию необходимо стать «открытым» по западным стандартам. При этом корпоративный сайт является одним из важных инструментов «открытости» компании.

Основные задачи, которые должен решать корпоративный сайт, можно разбить на две группы: использование сайта для создания имиджа компании и как инструмента связи с инвесторами и акционерами. Можно выделить основные проблемы, которые возникают при решении данных задач: usability (удобство пользования) структуры сайта; применение блочной структуры при формировании шаблонов-макетов страниц; использование современных дизайн-решений для создания стиля, демонстрирующих положительное восприятие и влияние компании в своей отрасли; полнота предоставляемой информации, необходимой для целевых аудиторий; оперативное обновление информации на сайте; своевременное и качественное предоставление информации инвесторам; качественные тексты на русском и английском языках, отвечающие не только принципам полноты и ясности, но и грамматической и стилистической правильности; качественная подготовка и регулярная публикация информационных материалов для инвесторов».

Ф. Семенов, начальник интернет-отдела компании Металлсервис, сделал доклад «Интернет-Сервис для гипермаркета металла».

Ф. Семенов, начальник интернет-отдела компании Металлсервис, сделал доклад «Интернет-Сервис для гипермаркета металла»: «На наших металлобазах в день отгружается более 4 тыс. т металлопроката, который увозят около 1 тыс. автомобилей. Современная логистика гипермаркета металла обеспечивает оптимальное распределение продукции по складам и равномерную загрузку с 42 фронтов отгрузки, обладающих 28 мостовыми, семью козловыми, двумя автомобильными, двумя мостовыми магнитными, одним самоходным и двумя железнодорожными кранами. В среднем, на одно место отгрузки приходится 15 автомашин в день. Эффективность работы обеспечивается автоматической системой управления въездом машин, взвешиванием, оформлением документов, загрузкой, контролем и выездом. Информация о том, когда была отгружена машина, доступна на сайте, что позволяет контролировать нашим клиентам своих водителей и экспедиторов. Кроме того, на сайте доступна и информация по оплате. Можно ввести номер счета и узнать, поступили ли деньги на наш счет или нет. Если деньги пришли, то можно отправлять на базу машину. И, конечно же, через сайт можно сделать заказ металлопродукции. Причем выводится информация только по тому металлу, который доступен для заказа с реальными ценами. Наш сайт — один из самых посещаемых в металлургическом сегменте интернета, что говорит о том, что эти онлайн-сервисы востребованы».

А. Свердлова, управляющий директор компании Actis Systems, рассказала о проблемах интерфейсов в металлургических интернет- и интранет-порталах: «Проблема большинства интернет- и интранет-порталов — отсутствие интуитивно понятных и эргономичных интерфейсов для работы с информацией. Всем известно, что портал без постоянной работы с ним пользователей — вещь совершенно ненужная. И часто неудобство интерфейса становится последним камнем преткновения в дорогостоящих и ресурсоемких проектах по созданию интернет-порталов, тем, о чем так часто забывают как разработчики, так и консультанты. И для того, чтобы у пользователей не было проблем с пониманием, как с этим инструментом работать, необходимо создать эргономичный интерфейс, интуитивно понятную среду, в которой не будет возникать проблем с поиском, добавлением и обработкой информации».

Н. Прокопенко, руководитель информационно-аналитического отдела ОАО «Северсталь», сделала доклад на тему «Корпоративный портал: ключевой элемент информационной открытости компании». «Компании в последние годы стали активно внедрять корпоративные порталы. Наиболее быстро портальное строительство наблюдается в компаниях с разрозненной географической структурой. Портал выполняет ключевую функцию горизонтального и вертикального взаимодействия сотрудников и является самым эффективным средством распространения информации среди работников, имеющих доступ к ресурсу.

А. Носик, руководитель службы блогов компании СУП, рассказал о Web 2.0 и новых возможностях взаимодействия с клиентами и поставщиками.

Среди первоочередных проблем крупных холдингов называют недостаток или избыток информации. Корпоративный портал помогает решить эту философскую проблему в рамках отдельно взятой компании. Портал Северстали является информационной средой, которая обеспечивает пользователям унифицированный доступ к информационным системам (пресс-центр, корпоративный университет, библиотека документов). Как и на порталах других компаний, у Северстали сформировался свой набор уникальных сервисов (заказ переговорных, заказ пропуска, бронирование мест в гостинице, заявка на доставку/получение корреспонденции, фотобанк, объявления, контактная книга, дни рождения, опросы) и бизнес-приложений (ЕСК, проектные офисы, база данных отчетов по командировкам, реестр договоров, Factiva, контакты СМИ, презентации, аналитические материалы, негативные публикации). Для предприятий Северстали портал явился важнейшим звеном в общей стратегии организационного развития компании и ее политике информационной открытости. Он помогает решать такие важные задачи, как повышение лояльности сотрудников и создание единого корпоративного духа в структуре» — рассказала Н. Прокопенко.

А. Носик, руководитель службы блогов компании СУП, рассказал о Web 2.0 и новых возможностях взаимодействия с клиентами и поставщиками: «У нас в России, к сожалению, бизнесмены пока скептически относятся к блогам, социальным сетям и другим сервисам, которые принято связывать понятием Web 2.0. Их коммерческие свойства, тем более для такой типично «офлайновой» отрасли, как металлургия, далеко не очевидны, однако нельзя забывать, что совсем недавно и сам интернет оценивался бизнесменами как не самое перспективное направление, а сейчас без него ни один нормальный менеджер не может начать свой рабочий день. Я уверен, что есть и в металлургии много бизнес-процессов, где идеология, заложенная в Web 2.0, может принести реальный экономический эффект».


Среди участников конференции были разыграны ценные призы от компаний Microsoft, КСК и ДиалогНаука.

После окончания конференции состоялась церемония объявления итогов конкурса на «Лучший интернет-проект 2007 г. среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ», вручение призов и дипломов. Завершил мероприятие фуршет в честь участников семинара и лауреатов конкурса (подробнее см. статью «Конкурс на лучший интернет-проект в металлургии» — журнал «Металлоснабжение и сбыт», №7-8’2007 г., стр. 132).


В печатной версии страница №126  | Количество просмотров: 2249  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить