информационные технологии в металлургии
"Металлоснабжение и сбыт",  октябрь (2007)

AIS


Герхард  Каст (Компания AIS Advanced Information Systems GmbH & Co., г. Линц, Австрия ) , Андреас  Шифермюллер (Компания AIS Advanced Information Systems GmbH & Co., г. Линц, Австрия ) , Георг  Котек (Компания AIS Advanced Information Systems GmbH & Co., г. Линц, Австрия ) , Маркус  Хумер (Компания AIS Advanced Information Systems GmbH & Co., г. Линц, Австрия )

Успешный запуск новой системы управления складом слябов
МАТЕРИАЛЫ К СТАТЬЕ
Диаграмма

Рис. 1. Архитектура системы

Документ MS Excel

Задачи внешних технических систем в среде SYM

Диаграмма

Рис. 2. Внешние технические системы в среде SYM

Краткий обзор

Новая система управления складом слябов, разработанная компанией AIS, представляет собой самый современный подход на основе NET-приложений, успешно заменяющий прежние системы подобного рода. Для эффективного применения системы архитектура ПО предоставляет множество разнообразных вариантов конфигурирования, что гарантирует пользователю высокую степень удобства. Основные функции системы обеспечивают ясный и точный обзор продукта, а также удобную связь между приложениями клиента с целью управления материалом.

Представленное решение уже проверено на нескольких металлургических предприятиях. Успешный запуск системы на заводах TISCO, Taiuyan (Китай), LISCO, Guangzhou (Китай) и Shougang, Qian’an (Китай) подтвердил компетентность и успех этого нового современного решения.


Мотивация

Основной целью новой системы управления складом слябов (SYM) является выполнение функций интегрированного технического средства для управления слябами в течение всего периода выполнения технологических операций на складе слябов. Такие задачи, как достоверное отражение объема запасов и транспортировка материалов, должны выполняться быстро, точно и оперативно. Управление материальным потоком на основе производственных заданий необходимо для уменьшения количества транспортных операций, что обеспечивает снижение повреждений материала. Работа пользователей зависит от быстрого и постоянного доступа ко всем данным, полученным до и после обработки материалов.

Эти требования должны быть обеспечены удобством системы для пользователя за счет создания простого в применении пользовательского интерфейса, а также легкого и простого взаимодействия с окружающими системами уровня. Представленное ниже решение объединяет в себе топографию склада, управление материально-техническими запасами, управление запросами на транспортировку, управление выполнением транспортировки и технологической обработкой в одной части ПО. В основе решения лежит многолетний опыт компании AIS, накопленный за время участия в нескольких успешных проектах управления складами, прежде всего, во взаимосвязи с системами производственного планирования. Теперь новый подход к ядру системы не ориентирован исключительно на решение, сконцентрированное на базе данных, а заменяет собой устаревшие решения Oracle Forms сложной трехуровневой архитектурой клиент-сервера, написанной полностью на С# под NET-Framework 1.1.

Наш подход к новой системе управления складом слябов позволяет:

  • получить 100%-ное представление о материально-производственных запасах;
  • оперативно и точно перемещать материалы;
  • уменьшить размеры материального ущерба за счет снижения количества перемещений;
  • освободить персонал от поиска материала;
  • с легкостью в любое время размещать на складе любой сляб;
  • получить постоянный доступ к фактическим данным о слябах даже после обработки;
  • объем планируемого производства привести в соответствие с запасами слябов.

Таким образом, система улучшит соответствие данных по слябам (и по любой продукции, которую надлежит контролировать), уменьшит затраты и будет способствовать значительному увеличению соотношения «затраты — выгода».

Архитектура системы

Система управления складом слябов состоит из серверной части и набора клиентов. Серверная часть включает в себя базу данных SYM и компонентно-ориентированную бизнес-логику (картриджи), которая загружается при запуске. На рисунке 1 картриджи обозначены буквами от A до J. Каждый картридж соотносится с определенным бизнес-процессом. Картриджи, предполагаемые к загрузке при запуске, можно конфигурировать в файлах инициализации загрузки.

Прямой доступ к информации из базы данных SYM не выполним для всех компонентов, картриджей и клиентов. Каждый доступ к данным проходит через компонент Провайдер данных к компоненту Доступ к данным, который возвращает запрошенные данные Провайдеру данных, который, в свою очередь, снова возвращает их запрашивающему картриджу или клиенту.

Внутренняя связь — от картриджа к картриджу, от клиента к серверу и от сервера к клиенту — осуществляется посредством Брокера запросов. Он получает сообщения и дистанционные обращения к процедуре от компонента Коннектор (соединительное звено), отправляет сообщения и возвращает значение по тому же соединению.

Связь с внешними техническими системами осуществляется не через Коннектор и Брокер запросов, а через картриджи, созданные специально для обработки сообщений и телеграмм от окружающих систем и к ним (уровень 1, уровень 2 …).

Среда технической системы

SYM взаимодействует с несколькими внешними техническими системами (см. табл.).

Поток данных

На рисунке 2 изображен поток данных между внешними техническими системами и SYM, при этом потоки данных обозначены латинскими буквами от а до с.
Система SYM соединена с PPS (а) для получения основных данных и производственных маршрутов, а также для отправки в систему данных о слябах и передвижениях материалов. Еще одна связь существует в системе МНЛЗ второго уровня (b), по которой SYM получает производственные планы (а2) и производственные данные. Третье соединение установлено для Уровня 1 МНЛЗ, по которому в SYM поступает информация обо всех автоматических перемещениях материалов, и SYM получает запросы на команды перемещения, которые должны быть исполнены имеющимися в наличии транспортерами.
Что касается клиента, то все пользователи взаимодействуют с SYM путем диалогов, происходящих на этапе визуализации клиентского компьютера, что описано в данной статье в разделе «Интерфейс «клиент — пользователь».


В печатной версии страница №92  | Количество просмотров: 1714  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить