информационные технологии в металлургии
"Металлоснабжение и сбыт",  октябрь (2007)

SCM: стадия зрелости




Компания i2 продолжает развивать проекты по управлению цепочками поставок для металлургических предприятий. В начале октября в Мюнхене (Германия) прошел очередной форум «i2 Metals Day», в котором приняли участие более 150 специалистов со всего мира. В рамках этого мероприятия мы встретились с генеральным директором компании i2 СНГ И. Карпачевым, и попросили его ответить на вопросы.
Игорь, в начале года компанию i2 покинули несколько экспертов по металлургии. Ходят слухи, что вы закрываете это направление и переориентируетесь на сектор торгово-складских организаций. Так ли это?

Вы правильно сказали, что это — слухи. Металлургия была и остается одной из приоритетных специализаций i2 СНГ, у нас накоплен огромный опыт. Крупнейшие металлургические компании мира планируют свою деятельность с помощью наших решений. Более того, эти решения изначально разрабатывались для металлургических предприятий, поэтому полностью учитывают отраслевую специфику.

Кстати, сейчас мы реализуем два пилотных проекта. Первый — на предприятии Северсталь по прогнозированию спроса, второй — на ОМК по укрупненному планированию. Кроме того, нас связывают тесные отношения с Мечелом, НЛМК, Макси-Групп (УЗПС), ЮВИС (НЗНТ), ЭСТАР, а также с несколькими крупными российскими металлотрейдерами.

С нашими коллегами, ушедшими работать в реальный сектор, мы по-прежнему поддерживаем как рабочие, так и дружеские отношения. Никаких глобальных изменений в политике компании с их уходом не произошло, вся накопленная экспертиза осталась у нас наряду с ведущими консультантами по этому направлению.


Какие, по вашему мнению, произошли изменения в головах топ-менеджеров металлургических предприятий? Готовы ли они стать вашими клиентами? И если нет, то что им мешает?

Если раньше компании строили цепочки поставок исходя из возможностей и графиков производства, то сегодня, чтобы конкурировать на рынке, фирмам приходится принимать во внимание прежде всего запросы покупателей и комплексно учитывать свои материальные ресурсы, производственные мощности и каналы дистрибьюции. Кроме того, следует учитывать появление новых продуктов и технологических инноваций, чтобы больше соответствовать ожиданиям покупателей. Компании начали осознавать преимущества, связанные с интеграцией систем управления цепочками поставок с другими, давно используемыми приложениями.

В последние годы цепочки поставок стали как никогда глобальными, комплексными и взаимозависимыми. Компании передают функции производства и доставки внешним, аутсорсинговым исполнителям, которых также приходится включать в цепочки поставок для обеспечения своевременной доставки клиентам товаров и услуг. Как следствие — фирмы начинают нуждаться в интегрированных инструментах обработки и передачи информации о поставках в реальном времени для отслеживания покупательского спроса.

Так что рынок нынешнего года совсем не тот, что в был в 2003 г. Мы горды тем, что «разогрели» российский рынок SCM, но останавливаться на достигнутом не собираемся: продолжаем развивать металлургическую экспертизу, ведем активную работу по популяризации концепции SCM.

Например, в октябре этого года мы приглашаем своих клиентов на 9-ю ежегодную конференцию для металлургических предприятий «European Metals Day». Эта конференция — прекрасная возможность обменяться опытом с представителями крупнейших металлургических компаний мира и узнать о лучших практиках достижения конкурентных преимуществ и повышения производительности предприятий с использованием систем управления цепочками поставок. В этом году конференция пройдет под девизом «Совершите переход к новому поколению цепей поставок!», тематика докладов на мероприятии будет охватывать самые современные методы усовершенствования производственно-логистических цепочек, а также передовой опыт лидеров металлургической отрасли в области внедрения инновационных SCM-решений.

Традиционно по инициативе i2 СНГ в рамках конференции организуется специализированная однодневная сессия для металлургов России и стран СНГ. Как правило, «русский день» вызывает большой интерес у участников конференции, поэтому и в этом году мы рады предложить клиентам информационно насыщенную рабочую программу.

Кроме того, мы ежегодно принимаем участие в выставке «Металл-Экспо», выступаем с докладами, проводим отраслевые семинары, круглые столы, участвуем в образовательных программах ведущих российских учебных заведений, готовящих специалистов в области логистики.

Е. Хореев
Дирекция по продажам, менеджер проекта, Северсталь

Наша система планирования продолжает развиваться. Завершены работы по переводу внутренних торгов дирекции по сбыту под контроль i2 МР, и окончен этап по включению транспортной составляющей как элемента производственно- логистической цепочки поставок металлопроката. Последние месяцы эксплуатации ежедневных торгов показали многочисленные преимущества новой системы:
сбалансированная загрузка производственных мощностей в соответствии с прогнозируемым сортаментом;
ежедневный мониторинг загрузки основных технологических агрегатов; предотвращение перегрузки «узких мест» на производстве; соблюдение всех установленных производственных ограничений при формировании мастер-плана (объемных и сортаментных);
появление возможности принятия решения о выделении сделки по скорости прибыли.
В июле 2007 г. на комбинате стартовал пилотный проект, целью которого является построение единого процесса прогнозирования спроса и планирования продаж.
Об этом мы расскажем чуть позже.

Мы уделяем большое внимание просветительской работе, так как до сих пор на рынке не все понимают отличие между ERP- и SCM-системами. И мы намерены окончательно исправить эту ситуацию.

На наш взгляд, ничто не мешает металлургическим предприятиям стать нашими клиентами, и мы рассчитываем, что некоторые из них станут таковыми в недалеком будущем. Изменения в топ-менеджменте могут привести к временным задержкам, однако рынок продолжает диктовать свои условия и не принимать их нельзя.


Большинство проектов, которые вы начали в России, характерны тем, что компания, внедрив ваше решение и приступив к эксплуатации, входит во вкус и продолжает его развивать, но не отказывается от него. Стало быть, вопрос стоит только в том, чтобы убедить их сделать первый шаг, попробовать? Есть ли у вас специальные предложения, позволяющие «попробовать» ваш продукт, прежде чем купить?

Концепция SCM подразумевает быстрый возврат инвестиций, а не просто прозрачность бизнеса, поэтому нет ничего удивительного в том, что наши клиенты, внедрив SCM-решение и увидев реальный результат, не отказываются от него и продолжают развивать.

Желая увеличить прибыль, предприятия стали вкладывать средства в технологии, помогающие сократить издержки и более оперативно реагировать на требования заказчиков. Использование ИТ для победы над конкурентами, расширения канала продаж и повышения эффективности своей деятельности — вот отличительные черты предприятий, инвестирующих в SCM-продукты.

Для некоторых клиентов мы положительно рассматриваем возможность проведения пилотного проекта. Клиента такой проект ни к чему не обязывает, и, если результаты его не удовлетворяют, он может выйти из проекта. Но, как правило, этого не происходит, настолько очевидна выгода от внедрения системы. Для успешной работы с клиентом мы создаем демоверсии продуктов, более того, иногда делаем это непосредственно на данных клиента. Например, сейчас готовим для одной крупной металлургической компании демоверсию по управлению транспортом.


Какие новые продукты вы можете предложить металлургическим предприятиям?

Управление спросом, производственно-экономическое планирование, управление приемом заказов и распределением оптимальных квот, стратегический взгляд на балансировку и синхронизацию производственных мощностей, планирование и управление транспортом. Мы будем рады подробно рассказать и продемонстрировать эти решения всем заинтересованным лицам.


Какие у вас планы по развитию компании?

Планы состоят в том, чтобы продвигаться «вперед и вширь». Мы уже говорили о том, что гордимся тем, что стояли у истоков формирования рынка управления производственно-логистическими цепочками в России и странах СНГ. Рынок сейчас готов к восприятию сложных комплексных информационных решений, нацеленных на достижение и удержание конкурентных преимуществ. Такую готовность, с одной стороны, определяет усиление конкуренции, в том числе и в мировом масштабе, а с другой — тот факт, что выполненные нами проекты в России дают реальный эффект. Это доказывает правильность выбранного курса, которому мы планируем следовать и в дальнейшем.


В печатной версии страница №88  | Количество просмотров: 2437  |  Комментариев: 
Ваша оценка:  (Голосов: )

  Ваш комментарий
Ваше имя *
Текст *
  * Отмеченные поля необходимо заполнить