Игорь Чернов

Металлоконсалтинг: необходимые знания для успешной металлоторговли
 
25 мая 23:31

Складские отгрузки: как это происходит НА САМОМ ДЕЛЕ...

Наиболее узкой зоной и частым виновником конфликтов между заказчиками и поставщиками является складская погрузка металлопроката и строительных материалов. Происходит это потому, что клиенты как правило, очень слабо представляют себе специфику складской погрузки металлопроката, и предполагают, что металл, как ящики, можно закидать за 5-10 минут. В свою очередь, поставщики и не пытаются рассказать клиентам о технологиях погрузки, предпочитая либо не обсуждать задержки при погрузке вовсе, либо уходить в глухой конфликт – «краны по воздуху не летают».

Давайте все-таки разберемся, для того, чтобы быть честными друг перед другом. Что в ситуации складских погрузок может и должен сделать покупатель, а что может и должен сделать поставщик. Начнем, пожалуй, с клиентов, поскольку их обязанности в сотрудничестве более понятны и менее сложны. В случае отгрузки со склада самовывозом необходимо заранее и правильно оформить документы, и прислать машину на погрузку в соответствии с внутренним распорядком, а также предназначенную для перевозки соответствующих грузов. Казалось бы, ну что сложного? Однако очень часто клиенты ухитряются присылать тентованные машины, хотя прекрасно знают, что погрузка металла производится сверху. Зато не знают присланные водители, как правило наемники, и зачастую на этой почве возникают конфликты. В случае доставки автотранспортом поставщика в обязанность клиента входит организация оперативной разгрузки у себя на складе, или на объекте – то есть, обеспечить наличие на разгрузке людей и погрузочно-разгрузочных механизмов (краны разных видов).

Позиция поставщика при осуществлении отгрузки металлопроката гораздо сложнее. Во-первых, и это надо четко понимать, отгрузка железа представляет из себя достаточно сложный и трудоемкий технологический процесс – в первую очередь из-за массы металлопроката. Погрузка одной позиции требует как минимум трех манипуляций – зачаливание, подъем со взвешиванием (фиксация), и погрузка в кузов машины. Здесь спешка не нужна – средняя пачка металлопроката любого сортамента весит 5 – 7 тн и при ошибке в процессе погрузки запросто может поломать любую машину как спичку. Более того, нужно думать и о людях, осуществляющих погрузку – здесь требуется четкое соблюдение определенных правил техники безопасности.

Итак, если погрузка осуществляется целыми пачками, то сам процесс идет относительно быстро. Но что делать в том случае, когда клиенту требуется большая сборность – что как правило и происходит в случае отгрузок конечным потребителям, особенно из сегмента малого и среднего бизнеса. Здесь важно развеять существующие стереотипы – отбивка необходимого количества металлопроката от целой пачки с сохранением необходимого качества (то есть, без причинения механических дефектов), реально происходит достаточно ДОЛГО. И клиент должен это понимать. Очень сильно удивляет уверенность некоторых заказчиков в том, что это все так просто – приехала машина, закидали железо за 5 – 10 минут в количестве 20 позиций, и все. Так НЕ БЫВАЕТ. В лучшем случае, если проводилась предварительная отбивка металлопроката, цикл подъема, взвешивания и погрузки одной позиции металлопроката (так называемый один подъем), занимает в среднем 10 – 15 минут, поскольку железо необходимо правильно зачалить, чтобы оно не слетело при подъеме, не убив никого, зафиксировать и снять показания весов, и правильно погрузить его в машину, распределив нагрузку по осям.

Рассуждать о простоте и скорости погрузки могут преимущественно люди, с данной погрузкой напрямую никогда не сталкивавшиеся. Так, например, существуют вполне определенные нормативы, отведенные на подготовку пакетов металлопроката для отгрузки большой сборности. Например, время на разбиение одного пакета любой полосы, а также арматуры ф8 – 14 занимает в среднем 30 – 40 минут (!), кругов и шестигранников – 15 – 20 минут, швеллеров, балок и рельсов – от 15 до 30 минут, листового проката холоднокатаного и оцинкованного – 15 – 30 минут, листового проката горячекатаного – 10 – 20 минут. Поэтому, когда поставщик предлагает Вам доставку, или как минимум, согласовывать время приезда, задумайтесь, он это делает для Вашей же пользы. Поставщики не волшебники, они не могут пальцами щелкать так, чтобы металл сам собой запрыгивал в кузов машины.

Необходимо также учитывать, что при погрузке позиций большой сборности и совершенно разного сортамента (например, лист + труба + швеллер, или лист + арматура + балка), требуется дополнительное время для правильного расположения металлопроката в кузове. Ведь в противном случае, очень легко на объект привезти не годный металлопрокат, а рагу из гнутого перемешанного железа. Поэтому, для погрузок металлопроката клиентам совершенно необходимо исходить из следующих вводных: машина – открытый длинномер, обязательно наличие в кузове деревянных брусков для подкладки под железо (на многих базах они платные), а также лимит времени – от четырех часов и более. Надо понимать, что чудес не бывает, и все, что происходит раньше отведенного времени – результат слаженной работы поставщика и клиента, и стечение благоприятных обстоятельств. Ну, и конечно же, у поставщиков должна быть отлаженная выписка документов. Потому что чаще всего машины наемные, и платят им клиенты почасовку, так что пожалуй, для проверенных клиентов можно делать исключения в виде отправки машины по провозным документам, в случае, если на выписке что-то не ладиться.

В любом случае, надо сказать, что удастся избежать огромного количества конфликтов, если покупатель и поставщик будут иметь хотя бы общее представление о технологических и производственных процессах друг друга, в том числе и такого важного, как – погрузка металлопроката и строительных материалов.

 

Комментарии

  • И есть опыт?

    • 0
    • Дмитрий Кропивницкий (DK)
    • 30 мая 2010 г.   15:14
    • ответить
  • Спасибо! грамотно написано! Остается только дать прочитать клиентам.

  • некоторым манагерам-металлоторговцам тож не мешало бы прочитать

  • Ко мне Максим Цветков 3 года с АВТОВАЗА катал отходы в тентах. естесссвенно знал, что у меня мостовой кран - без вариантов....... Мои работяги были ему очень рады 1000-1500 рублей за разгрузку машины с него имели и разгружали его мешанину(коробки, стружку и кусок россыпью) влёт.


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.