Фаня, редактор настроения

Редактор настроения
 
03 марта 17:15

Азиатское будущее

В нашем офисе вчера проходил PR-праздник. Пользуясь случаем, я эксклюзивно проинтервьюировала чувака из Малайзии Далера Файзиева, председателя Союза корпораций Азии и России, который рассказал собравшимся о разворачивании первой в России глобальной социальной бизнес-сети для корпораций.


- А скажите-ка, рисковый инвестор, чем отличие вашей социальной сети от европейских деловых сетей, например, Xing? Почему пришла в голову идея открыть сеть в России?
- Предысторию расскажу. В свое время я и моя команда участвовали в разработке системы «Электронное правительство» в Малайзии. Эта страна первой в мире интегрировала эту систему, где существуют отношения бизнеса-правительства, бизнеса-бизнеса, граждан. Когда мы участвовали в разработках, то выявили проблему. Нет общения. Все время существует иерархия и барьеры. Особенно в бизнесе. Те компании, которые, скажем, уже развитые - к ним сложно подойти и подступиться маленьким компаниям со своими идеями, предложениями и запросами.

В свое время наша группа занималась разными проектами экспортом, импортом. И сложности в основном были в отношениях между Азией и Россией.

Азия, она специфическая и она имеет свою систему ведения бизнеса. Россия - она еще не развита в плане системе интернетизации и разных систем, которые облегчают ведение бизнеса и работы. Таким образом, существует на рынке много продуктов в интернете и интранете – социальных продуктов, корпоративных сетей. Но они являются всего лишь продуктами. Никто их не интергрирует, чтобы сделать полезную площадку, например, для ведения переговоров. И исходя из этого, мы решили, что можно создать союз или ассоциацию и главным инструментом которых будет интернет-площадка, портал Азия –Россия. Корпоративная социальная сеть для бизнес-структур, юристов, и, скажем, для правительственных структур, которые имеют какое-то отношение к ведению бизнеса.

- И что из себя будет представлять этот портал?
- Зарегистрировавшись, компания хочет, скажем, экспортировать свой металл в Европу или Юго-Восточную Азию. Проблема какая возникает? Много посредников, брокеров в пути. Которые ложную информацию предоставляют, ложные финансовые инструменты могут предоставить. Или там, не зная страновых систем, компания предоставляет свои документы, а контрагент - свои. Сделка не получается. Из-за непонимания.
В свою очередь, портал что делает? Российская сторона, российская компания, которая решила, скажем, поставлять металл в Азию, выставляет свое предложение. Мы обрабатываем это предложение. Эта компания является членом сети. Регистрируется. В портале уже зарегистрированы Азиатские компании. Мы предоставляем информацию. В правильной форме азиатским инвесторам. В этот момент может возникнуть обсуждение. Какие-то юристы могут оставить свои комментарии: Да, эта сделка может совершиться, потому что она заинтересует азиатскую сторону. Мы, в свою очередь, проверяем сторону, если она является покупателем. Насколько она дееспососбна и есть ли у нее возможности для покупки. Производим полную проверку - due diligence. Этим самым мы рекомендуем российской компании: да, эта сторона имеет какие-то возможности. Далее от российской стороны зависит - работать с ней или нет. В то же время мы предоставляем такие услуги, как перевод, юридическую консультацию.
Если российской компании понадобятся инвестиции под проект, то компания выставляет свой проект и в тот же момент мы начинаем консультировать. И они сами принимают решение.
Мы берем в основном Юго-Восточную Азию. Всю развитую часть Азии. Гонконг, Сингапур, Малайзия, Таиланд. Может, Вьетнам, Лаос присоединятся. Потому что у всех этих стран есть интерес работать с Россией, но полноценно не получается долгие годы. Потому что есть языковой барьер, бюрократический барьер из-за нестыковки систем. Видя эти проблемы, мы решили создать проект по их решению . В тот же момент мы хотим помочь. Азиатским компаниям не надо помогать. Они уже сформированы. Единственно, мы можем им помочь, предоставляя информацию. Российской стороне мы можем помочь в организации кампаний, чтобы они могли правильно презентовать себя, правильно сформулировать свой запрос.

- Сколько денег могут стоить для компании переводы, юридические консультации? Это может оказаться чувствительным, особенно для компаний, которые только-только начали заниматься внешнеэкономической деятельностью…
- Здесь мы поступаем как авиакомпания Air Age.Где-то, где расходы большие, их компенсируют за счет других направлений. Вот такой баланс на портале мы будем создавать. Получая где-то доход, мы покрываем убыточные сервисы. Понятно, что юрист не будет работать бесплатно. Это не благотворительность. Повторюсь: основная проблема – нет полноценного общения между компаниями. Есть структуры. Они не знают, как выходить на новый рынок. Они либо идут в LiveJournal, В контакте, в Одноклассники. Но это несерьезно. Это социальные сети для молодежи. Азия-Россия станет серьезной корпоративной площадкой, где можно пользоваться сертификатами безопасности, банковскими свифтами - все это мы интегрируем в портал, это повысит безопасность информации. И покупатель информации будет уверен, что он разговаривает с серьезным лицом, а не с посредником или брокером. Не нужно будет время не тратить. Потому что 80-90 % рынка торговли и сервиса -это посредники. Это большая проблема в Азии и в Европе. В России люди уже начали понимать, что на этом можно деньги зарабатывать. Но этим самым они как спам засорили рынок и общение между компаниями. Наш портал будет бороться с таким родом деятельности. Если ты являешься посредником, предоставь нам документы. Договор, меморандум, что ты подписал договор с компанией-поставщиком товара.
- Чтобы стать членом, чего надо?
- Критерии основные – достоверная информация. Список документов. Мы будем проводить due diligence по азиатской системе. Допустим, компания предлагает дизельное топливо. Первый же вопрос: были ли у вас сделки? Были. Уже один бал мы им предоставляем. Если они дают справку о ресурсах, пожалуйста, еще один балл. Финансовую отчетность – дополнительный бал. Естественно, если компания имеет много таких галочек, то к ней есть уровень доверия. А к новой компании – минимум документов. Основной двигатель бизнеса – контакты.
- Как Вы будете монетизировать свой портал?
- Есть некоторые виды сервиса, которые можно приобрести. Создав объем, мы понижаем цену. Цены, которые предварительно посчитали, они погоду не сделают для компании.
- Я правильно понимаю, что клиенты будут платить за доступ к сайту?
- У них есть выбор. Или платно или бесплатно. Наша цель не является заработать на этом портале денег. Наша цель - организовать с его помощью бизнес. Многие знают, что в Азии деньги дешевые, а у нас есть возможность и опыт - как сделать так, чтобы азиатские банки инвестировали в Россию.
- Да. Классно. Но предприниматель устроен так, что прежде чем начать сделку он должен все потрогать. Этот мотив куда исчезнет?
- Правильная организация встреч, бизнес-туризм – это то, на чем мы также будем специализироваться. Предприниматель общается напрямую, его информация конфиденциальна, если он заинтересовался, он вылетает и начинает общаться.

В рамках портала мы будем проводить также бизнес-форумы. В мае у нас планируется форум с участием министра иностранных дел Малайзии.

- Фон запуска проекта сейчас хороший. Русал провел IPO в Гонконге. Туда же собралась корпорация Ариком. Подтянутся и другие компании, которых не устраивает Нью-Йорк и Лондон. С другой стороны, предсказывают кризис перегретого Китая…
- Аналитики не исключают такой возможности в ближайшие два года. Кризис это простая селекция. Остаются компании, которые умею что-то делать.

- Спасибо, мяу

 

Комментарии


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.