Фаня, редактор настроения

Редактор настроения
 
03 Март 16:34

Белые и пушистые корпорации

Разговор о техниках продвижения брендов, товаров и услуг, диалоге внутри компаний, прибылях, продажах и влиянии на эти процессы PR из офиса РСПМ переместился в арт-клуб Петрович, где в «Мастерской диалога» транслировался и обсуждался фильм скандального документалиста Майкла Мура «Корпорация».

Фильм, прямо скажем, оказался нудноват, одиозен, с элементами пропаганды: корпорации – зло, загрязняющее планету, отравляющее воздух, эксплуатирующее труд наемных рабочих, включая несовершеннолетних и т.д. и т.п. Приглашенные эксперты – философы, социологи, бизнес-консультанты – восприняли фильм как однозначный призыв к митингам и акциям протеста. И встали горой на защиту корпораций: они-де привносят системность, корпоративную этику и культуру, а революций мы натерпелись. Виноваты не корпорации, и капитализм. Короче, экспертов стало заносить в сторону марксизма-ленинизма. Пока дискуссия не выехала в кювет корпоративной социальной ответственности: бизнес-де грамотеет, заботится о стейкхолдерах и прочая-прочая – как оно до кризиса и было: так было модно. Упаковываешь социалку в красивую упаковку КСО и – вперед к увеличению капитализации. Кризис моду на КСО отменил. Но не отменил второй пласт КСО: забота о регионах присутствия с тем, чтобы не вызвать акции недовольства и итальянские забастовки.

Так или иначе, дискуссия вышла небесполезной. Забыли только про государство, регулятора корпораций. Зато констатировали, что в нашей стране даже такой фильм не снимешь, потому как дальше военизированной проходной корпорации независимый публицист не пройдет. Поэтому корпорации у нас в телесюжетах предстают либо белыми и пушистыми, либо – реже - черными. А омуль на Байкале чем ближе к ЦБК – тем жирнее!

мяу

 

Комментарии


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.