Фаня, редактор настроения

Редактор настроения
 
25 января 16:03

БлаЖЖной опыт мажоров: Михаил Прохоров

Блог Группы ОНЭКСИМ стал весомым инструментом создания легенд. Новой коммуникативной площадкой. Дополнительным экраном. Как с этим справляется главный кэш-миллиардер и его помощники?

К чему мы придем в будущем, во что трансформируются коммуникации, способы передачи информации? Ну, можно только погадать…

«Под ногами будут бегущие строки, живые картинки – то, что мы видим сейчас на городских экранах. Все это пойдет глубже, дальше, более адресно. Скажем, в вагонах метро будет голография на окнах. Но все это – в будущем. Пока мы не способны переваривать всю ту огромную информацию, которая сыплется из традиционных носителей», - полагает PR-директор Группы ОНЭКСИМ, блог-директор Андрей Беляк. Ему слово: он тут вышел на связь.

- Для нас, Группы ОНЭКСИМ, интернет – это не только возможность как-то развлечься, создать аудиторию, которая бы слушала и впитывала наши идеи, интересовалась нашими проектами. Для нас интернет – это возможность совершенствоваться, получать новый инструментарий, модернизировать PR-навыки, осваивать новые методы общения. Виртуальная среда…

Я прекрасно понимаю, что многие люди считают блоги каким-то отстойником для людей, может быть, с не совсем нормальной психикой, любящих жареную информацию. Это действительно так: блоги содержат много грязи. Но в то же время это тот ресурс, который до конца себя не исчерпал, он совершенствуется и происходит это по мере того, как совершенствуется сам интернет.

Вспомните, как это было в 90-х годах, когда интернетом могли пользоваться сугубо специалисты, имеющие жутко дорогое подключение и обязанные знать спецязыки вроде Бейсика, Нортона и прочих. И – к чему мы пришли сейчас? Дети с помощью игровых приставок могут выходить в интернет, стыковаться друг с другом и играть в сети.

Конкретно Группа ОНЭКСИМ в интернете представлена спайкой сайта и блога. Платформа Живого Журнала в России сейчас наиболее актуальна для нас потому, что она имеет наиболее развитую и диверсифицированную аудиторию. Плюс максимально удобный интерфейс, приспособленный для использования различных новых инструментов.

Что касается блога Михаила Прохорова, то это немного отдельный проект, он уже не идет в этой спайке (спайку – не путать с продуктовым пайком - байФаня). Хотя корреляция, безусловно, есть. Президент Группы ОНЭКСИМ как главный ньюс-мейкер, безусловно, считает нужным осветить какие-то проекты группы и представить отчет о проделанной работе за какой-то отрезок времени. Информация на его блоге обновляется достаточно редко – это зависит сугубо от него, по мере поступления контента от него.

Но, если мы говорим о блоге Группы ОНЭКСИМ, то мы ставим перед собой задачу держать аудиторию постоянно во внимании. Если у нас нет никакой информации, мы не можем рассказать на данный момент о том, что происходит в группе, либо мы связаны какими-то корпоративными рамками и не можем раскрывать условия определенных сделок и проектов, либо их на данный момент просто нет, то мы просто общаемся с аудиторией. И тем самым – аудитория растет.

Мы получаем обратную связь, которая нам, в принципе, крайне важна для того момента, когда будут реальные дела и проекты. Происходит реальная обкатка каких-то новых идей. И вот эта обратная связь – она никогда не бывает лишней, точно так же, как конструктивная критика.

Что касается инструментов. Тут все прозаично. С помощью платформ ютьюб и рутьюб мы выкладываем пресс-конференции Михаила Прохорова. Его сделки всколыхнули рынок во время кризиса. Приобретая навыки работы в интернете усилиями пиар-подразделения, мы делаем блогосферу первичной в плане доведения информации. Вторая опция – аудио-подкастинг, интервью. В качестве примера приведу аудиоинтервью с Евгением Ивановым, гендиром Полюс Золота, который рассказал в нашем блоге о перспективах сделки с КазахГолд, о чем не преминули написать все ведущие деловые издания, включая Коммерсант и Ведомости.

Также блог позволяет вывешивать презентации в любом формате. Опережая Ваши мысли о том, что все то же самое можно делать на сайте, повторюсь: интерфейс блога настолько прост, что все Вы можете делать сами, без привлечения IT-специалиста, экономя кучу времени и средств. Во многом наша информация опережает соответствующие СМИ.

Конкретные наработки? Мы провели эксклюзивные интервью. Естественно, начали с Прохорова. Высокое цитирование, рецитирование в региональной прессе. Мы пошли дальше – эксклюзивные интервью других ньюс-мейкеров Группы ОНЭКСИМ блогу. Результат превзошел ожидания. Потому что понятно: Прохоров – не только видный бизнес-деятель, популярная личность России (любая информация и интервью с ним будут востребованы), но практика показала, что доверие к блогу как к ресурсу, содержащему информацию, высоко настолько, что преподносимая другими ньюс-мейкерами информация так же востребована. Своей цели мы достигли!

Как Вы, Фаня, видите, все работает, ведущие агентства выкладывают наши бложные интервью у себя со ссылкой на наш блог.

Как делают золото? Люди нашли ответ, оценили. Большинство по-прежнему полагает, что золото сплошь рождается из самородков. А что 3-5 грамма на тонну, что это серьезный технологический процесс - никто не подозревает. Мы все рассказали, показали в видео-ролике, к которому все могут вернуться, кликнув на облако тэгов.

Группа ОНЭКСИМ изначально заявляла о поддержке инноваций. Но в России не всегда все так просто. Находить молодых ученых… Молодежный инновационный форум «Селигер» показал, что интерес к этой теме настолько высок, что сам президент участвовал в видео-мосте, общаясь с его участниками. Мы заинтересовались несколькими разработками. И, рассказывая об этом еще до селигерского форума, подстегнули дискуссию.

Еще одно – уровень верификации. Если Вы журналистка, Фаня, то знаете, что иногда спикеры отказываются от своих слов. В нашем случае этого нет. Мы создали свой орган информации, который не подлежит сомнению, не зависит от условий СМИ, он распространяет ту информацию, которая нужна нам, чья оперативность превышает рассылку пресс-релиза: если журналиста нет на месте, то он, соответственно, не сможет распространить информацию, а в блог заходят все, кто интересуется темой и событиями. С помощью блога мы инициируем дискуссии, мы получаем обратную связь, мы продвигаем имидж, причем в том ключе, который нам выгоден.

Роль блога выходит на первый план, она отодвигает в тень сайт Группы. Что будет дальше – я не знаю. Статичная информация сайта – она все равно останется. Блог более динамичен. Эти ресурсы дополняют друг-друга. Дают общую картинку. Это наша задача. И за два года, как существует блог, он выполнил возложенные на него обязательства. Хотя поначалу мы, конечно, были крайне обескуражены: надо было привыкнуть к фамильярности и неуважению, зачастую превалирующих в социальных сетях. Но наш блог – это наша территория, мы создаем здесь правила. Если человек (или скажем так – пользователь, прячущийся за ником и аватаром, и мы не знаем порой, кто это) не соблюдает наши правила, мы перестаем с ним общаться – не стоит, как пел Макаревич, прогибаться под изменчивый мир. Мы считаем, что если уж пришли в блогосферу, то пусть она прогибается под нас.

Спасибо Вам за внимание, кошка Фаня, и Вашим, редактора настроения, читателям!!! - мяу Вам, Андрей, дарите скорей знаменитую визитку про первого блог-директора первого кэш-миллиардера и до новых, надеюсь, встреч на моей скромной, пушистой, маргинальной блого-площадке… Это единственное место, которое осталось для откровенных разговоров: повсюду насаждается стиль Би-Би-Си, а он нам не нужен, мяу

 

Комментарии

  • 24 января именины у МИХАИЛА с днем ангела!

    • 0
    • маринка захарова москва
    • 24 января 2011 г.   13:06
    • ответить
  • MAAKVA@ MAIL RUздравствуйте дорогие друзья! если смесь меди и аллюминия получится бронза.а это и посуда и элементы сантехники и фурнитура и другие детали как интерьера и быта. и многое другое


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.