MCC 2019 № 1

В НЕМ ПРИНЯЛИ участие 32 руководителя и специ­ алиста металлургических предприятий, торговых домов, металлоторговых компаний, предприятий — потреби­ телей металлопродукции, а также любителей русско­ го бильярда из разных уголков страны (помимо моск­ вичей в турнире приняли участие игроки из Липецка, Екатеринбурга, Подольска (Московская обл.) и Цхин­ вала (Южная Осетия)). Как и все спортивно-массовые мероприятия, орга­ низованные металлургами, предновогодний турнир по русскому бильярду — это не только соревнование, но и площадка для неформального общения металлургов. Руководители и специалисты металлургических и ме­ таллоторговых компаний рассказали об итогах 2018 г. и перспективах российского рынка металлов в 2019 г. Так, П. Нечаев, руководитель отдела продаж Ин­ терметГрупп, отметил, что в 2018 г. компании удалось увеличить продажи на 15—20%, в основном за счет рас­ ширения номенклатуры металлопродукции. В 2018 г. наряду с реализацией листа ИнтерметГрупп продолжа­ ла развивать продажи арматуры и сортового проката. Выбор сортамента был обусловлен его востребованно­ стью, отметил П. Нечаев. Он также добавил, что в 2019 г. компания не ожидает увеличения спроса. А. Бобров, менеджер отдела промышленных продаж ТДММК, рассказал, что поставки металлопродукции на внутренний рынок уже вышли на стабильный уровень. В 2018 г. Торговый дом стабильно увеличивал продажи, а в 2019 г. перед ним стоит задача увеличить их. В на­ стоящее время ТД ММК продает со складов в России и Казахстане свыше 1,5 млн т продукции в год, а доля ком­ пании в продажах Магнитогорского металлургического комбината на внутренний рынок составляет более 10%. Заместитель генерального директора Подольского за­ вода алюминиевых сплавов М. Носаль дал положитель­ ную оценку 2018 г., несмотря на непростую ситуацию в алюминиевой отрасли. Ситуация на алюминиевом рынке в 2019 г. будет неоднозначной. По словам М. Но­ саля, главная задача на текущий период — сохранить высокий уровень диверсификации производства, что позволит предприятию оперативно реагировать на вызовы изменяющегося рынка. Подольское предприя­ тие — один из крупнейших производителей высокока­ чественных алюминиевых сплавов в России. Е. Киселев, директор компании Индустрия, отметил, что 2018 г. оказался относительно неплохим, но в то же время отложенный спрос на металлопродукцию скор­ ректирует цены в начале текущего года. На этот период компания обеспечена заказами, и в целом есть пони­ мание развития рыночной ситуации в первой полови­ не 2019 г. Заместитель коммерческого директора Липецкого ин­ новационного завода сварных конструкций (ЛИЗСК, производит сварную балку и металлоконструкции) В. Титов рассказал, что предприятие открыло два фи­ лиала: в Москве и Краснодаре, и они доказали свою продуктивность в 2018 г. Главные опасения большин­ ства участников рынка сварных металлоконструкций в 2019 г. связаны с повышением НДС до 20%, из-за чего себестоимость балки существенно возрастет. В начале текущего года ЛИЗСК выполняет заказ по изготовле­ нию крупных мостовых конструкций. По словам заместителя генерального директора AL5 Холдинга (производитель алюминиевого профи­ ля) О. Кузнеца, компания продемонстрировала рост, несмотря на общую стагнацию рынка строительных ма­ териалов. В текущем году AL5 Холдинг нацелен на экс­ порт продукции в Европу. Начиная с 2002 г. компания занимает ведущее положение на рынке и производит профиль методом экструзии из слитков алюминиевых сплавов AI-Mg-Si. В последнее время она делает акцент на увеличении доли высокомаржинальной продукции. E Кубок Лиги металлургов улетел на Урал В конце декабря в Москве прошел традиционный предновогодний турнир по русскому бильярду на Кубок журнала «Металлоснабжение и сбыт», который завершил программу спортивных мероприятий, проведенных для участников рынка металлов в 2018 г. 104 МЕТАЛЛОСНАБЖЕНИЕ И СБЫТ • ЯНВАРЬ К О Р П О Р А Т И В Н Ы Е К О М М У Н И К А Ц И И

RkJQdWJsaXNoZXIy MjgzNzY=